Приветствую Вас ГостьЧетверг, 25.04.2024, 18:49

PDA-ZONE


Каталог статей

Главная » Статьи » Интересное

СПАМ и с чем его "едят"


Практически, каждый пользователь Интернета, который зарегистрировал свой e-mail адрес, рано или поздно сталкивается с таким явлением, как спам - несанкционированная рассылка электронных сообщений адресату.

Что же, в основном, приходит без приглашения на электронный ящик? Первое место по популярности занимают различные предложения о покупке тех или иных товаров - 78 процентов; далее идут предложения о заработке в Интернете - 70 процентов. Менее распространены рассылки, содержащие порнографию - 31 процент.

Слово "спам" - это компьютерный жаргон. На самом деле, спам - это такие консервы, вроде китайского колбасного розового фарша, популярного в годы застоя. Расшифровывается SPiced hAM, перченая ветчина. Слово это придумано (и зарезервировано, методом трэйд-марка) корпорацией Hormel, у которой в 1930-е годы скопилось чудовищное количество неликвидного мяса 3-й свежести. В грозный 1937-й Хормель начал маркетинговую кампанию по сбыту залежей. Так появился спам. Кампания была победоносной: американцы не купили спама, зато Хормель всучил убойные дозы нового изобретения американскому военному ведомству и флоту. А те тоже не смогли столько съесть, и отдали дружественным странам по ленд-лизу. В послевоенной Англии, посреди экономического кризиса, спам был основным продуктом питания англичан. "Розовые кусочки мяса", описываемые Орвеллом в "1984" - это спам 1948 года.

Применительно к навязчивой сетевой рекламе термин "спам" стал употребляться несколько лет назад, когда рекламные компании начали публиковать в новостных конференциях Usenet свои рекламные объявления. На счастье подписчиков таких групп новостей продолжалось это недолго, так как технология Usenet предусматривает любую фильтрацию сообщений, и администраторы конференций просто удаляли спам ранее, чем он достигал большого числа людей. Потерпев здесь неудачу, спаммеры переключились на рассылку рекламы по группам адресатов.

Спам в современном Интернете является предосудительным занятием и в законодательстве ряда стран предусмотрены те или иные виды ответственности за такую деятельность. Например, в США один из крупнейших провайдеров Интернет America Online (AOL) каждый месяц выдвигает по несколько судебных исков к спаммерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса ее клиентов.

Иногда можно встретить написание СПАМ или SPAM (читается spaem), поскольку слово принимают за очередной интернетовский акроним - имхо. И это действительно акроним, по происхождению сложносокращённое слово, но не аббревиатура; поэтому писать его надо "в нижнем регистре", строчными буквами.
Это "складное" словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham - "ветчина со специями", но на самом деле в консервных банках с надписью находился колбасный фарш - сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи. Было её фирменное название, которое по-русски звучало бы примерно как "Спетчина" (специи+ветчина) или "Ферчик" (фарш+перчик).
Рассмотрим такое интересное явление, как junk mail, она же коммерческая почта, она же спам. Junk mail (джанк мэйл) - ненужная почта, приходящая жителям развитых стран в количестве до 1-2 фунтов (полкило до килограмма) в день. Обещания выиграть 10 миллионов, стереосистему машину и колье с бриллиантами в лотерее; предложения подписаться на "Плэйбой", "Нью-Йорк Таймс" и газету социалистов "Милитант"; извещения из специализированных магазинов, торгующих электроникой, удобрениями и старинным оружием; простые как мычание газеты с фотографиями еды из ближайшего супермаркета.
В начале 1970-х, английские анархисты Monty Python отомстили американцам за преступления против человечности. Питоны сочинили сюрреальный скетч о спаме. Действие происходит в кафе, в котором меню состоит из спама, яичницы с бэконом из спама, спам с яичницей, яичницы со спамом и сосиской из спама, сосиски из спама, помидоры со спамом... Спам абсолютно несъедобен.

До 1994 года, Интернет был сетью сугубо не коммерческой, а пользователями Интернета были студенты и профессора университетов. В 1994-1995 доступ к интернету был открыт человеку с улицы, то есть торговцу (в Америке рабочих от силы процентов 5-10, но практически все население чего-нибудь продает или, в крайнем случае адвокатствует). Каналы информации, прежде заполненные научными дискуссиями, порнографией или пустым трепом, были украшены сотней сообщений под одинаковым заголовком "MAKE MONEY FAST" (делай деньги быстро). В однотипных текстах, следовавших за этой шапкой, сообщалось о грустной судьбе некого Давида Родса, который потерял дом, машину и прочие радости капиталистической жизни в силу банкротства, и раздумывал о самоубийстве. Но тут взгляд Давида Родса падает на пожелтевший листок бумаги - письмо, полученное им много месяцев назад, распечатанное на принтере, и забытое на столе. Давид Родс читает письмо, озаглавленное "MAKE MONEY FAST", рассылает его своим знакомым по электронной почте, и становится миллионером. Теперь Давид Родс, рассказывается дальше в письме, живет безбедно в собственном трехэтажном доме с бассейном и парком новых машин, а когда у него кончаются деньги, шлет своим знакомым "MAKE MONEY FAST", с предложением разослать его дальше и стать миллионерами, и получает нужные ему $100,000. После рассказа о судьбе Дэвида Родса следовали инструкции: разослать один доллар каждому из 10 индивидов, из списка адресов, приложенных к письму, потом убрать первую фамилию в этом списке, добавить свою в конец, и опубликовать письмо в Интернете, разослав его по электронной почте и поместив в телеконференции. Так родился спам.

Эта форма мошенничества хорошо знакома и в России; у нас, впрочем, более популярны некоммерческие варианты "MAKE MONEY FAST" ("Святое Письмо", "Письмо Счастья" и пр.). Но распространители "Святых Писем" коммерчески не заинтересованы в успехе предприятия, и "Святые Письма" остаются не более чем забавным артефактом спонтанного народного творчества. Распространение посланий Давида Родса в сети приняло угрожающие размеры, и начало серьезно мешать работе Интернета. К счастью, "MAKE MONEY FAST" попадает под ту же статью закона, которая запрещает "торговлю воздухом" финансовых пирамид как памятных в России МММ и Чары, и старожилам сети удалось натравить ФБР на мэйк-мани-фастеров. Сейчас ФБР сканирует сеть на ключевые слова, встречающиеся в "MAKE MONEY FAST" и его вариантах, и автоматически возбуждает уголовние дело против нарушителей. Это несколько улучшило ситуацию. Но спамер, подобно Протею, непобедим, поскольку не имеет формы.

Спам - это коммерческое сообщение, рассылаемое по Интернету. Следующим громким эпизодом в войне спамера с человечеством была "Green card lottery" - лотерея, разыгрывающая вид на жительства в США: зеленую карту. Адвокатская фирма Кантера и Сигеля забила Интернет предложениями участвовать в бесплатной лотерее, объявленной госдепартаментом; разумеется, Кантер и Сигель требовали около ста долларов за эту (бесплатную) привилегию. Адвокаты прославились на весь Интернет. Про них были написаны грубые порнографические рассказы. Их телефонный номер был оборван интернетчиками, ежесекундно посылавшими им ругательные факсы и сообщения. Кантера и Сигеля прогнали все службы интернет-провайдеров, к которым те обращались: хакеры взламывали и разрушали провайдерские фирмы, не гнушавшиеся адвокатскими долларами. Но это им не помешало: с 1994 года, Кантер и Сигель заработали не одну сотню тысяч публикацией книг о том, как заработать рассылкой спама по Интернету.

Основной способ заработать на спаме - это продавать программы, рассылающие спам, или писать руководства по спаму.

Довольно скоро, на телеконференциях Юзнета был положен предел спаму. Спасителями были законспирированные организациями хакеров-террористов, которые автоматически изымали коммерческие статьи из некоммерческих конференций Юзнета. Через год или два после появления этих террористов (самым знаменитым из которых был Cancelmoose, Лось-разрушитель), обнаружилось, что без них Юзнет функционировать не может, и автоматическое изъятие коммерческих писем, посланных больше, чем в одну-две телеконференции, было официально одобрено - теперь это делается совершенно открыто. Тем не менее, многие конференции остаются, на 70-80 процентов, забиты спамом.

Начав с конференций Юзнета, спамеры переключились на е-майл (электронную почту). Составив списки из миллионов адресов, спамеры рассылают рекламу для похудания на бедрах, гербалайф, виртуальных любовниц и прочие сомнительные продукты. В последнее время, впрочем, основным продуктом рекламы являются программы для рассылки спама. Купив такую программу, желающие могут разослать по 90 миллионам адресов предложение купить у них какой-нибудь товар. В большинстве случаев, этим товаром оказывается опять программа для спама.

Действие происходит в кафе, в котором меню состоит из спама, яичницы с бэконом из спама, спам с яичницей, яичницы со спамом и сосиской из спама, сосиски из спама, помидоры со спамом... Спам абсолютно несъедобен.

До 1994 года, Интернет был сетью сугубо не коммерческой, а пользователями Интернета были студенты и профессора университетов. В 1994-1995 доступ к интернету был открыт человеку с улицы, то есть торговцу (в Америке рабочих от силы процентов 5-10, но практически все население чего-нибудь продает или, в крайнем случае адвокатствует). Каналы информации, прежде заполненные научными дискуссиями, порнографией или пустым трепом, были украшены сотней сообщений под одинаковым заголовком "MAKE MONEY FAST" (делай деньги быстро). В однотипных текстах, следовавших за этой шапкой, сообщалось о грустной судьбе некого Давида Родса, который потерял дом, машину и прочие радости капиталистической жизни в силу банкротства, и раздумывал о самоубийстве. Но тут взгляд Давида Родса падает на пожелтевший листок бумаги - письмо, полученное им много месяцев назад, распечатанное на принтере, и забытое на столе. Давид Родс читает письмо, озаглавленное "MAKE MONEY FAST", рассылает его своим знакомым по электронной почте, и становится миллионером. Теперь Давид Родс, рассказывается дальше в письме, живет безбедно в собственном трехэтажном доме с бассейном и парком новых машин, а когда у него кончаются деньги, шлет своим знакомым "MAKE MONEY FAST", с предложением разослать его дальше и стать миллионерами, и получает нужные ему $100,000. После рассказа о судьбе Дэвида Родса следовали инструкции: разослать один доллар каждому из 10 индивидов, из списка адресов, приложенных к письму, потом убрать первую фамилию в этом списке, добавить свою в конец, и опубликовать письмо в Интернете, разослав его по электронной почте и поместив в телеконференции. Так родился спам.

Эта форма мошенничества хорошо знакома и в России; у нас, впрочем, более популярны некоммерческие варианты "MAKE MONEY FAST" ("Святое Письмо", "Письмо Счастья" и пр.). Но распространители "Святых Писем" коммерчески не заинтересованы в успехе предприятия, и "Святые Письма" остаются не более чем забавным артефактом спонтанного народного творчества. Распространение посланий Давида Родса в сети приняло угрожающие размеры, и начало серьезно мешать работе Интернета. К счастью, "MAKE MONEY FAST" попадает под ту же статью закона, которая запрещает "торговлю воздухом" финансовых пирамид как памятных в России МММ и Чары, и старожилам сети удалось натравить ФБР на мэйк-мани-фастеров. Сейчас ФБР сканирует сеть на ключевые слова, встречающиеся в "MAKE MONEY FAST" и его вариантах, и автоматически возбуждает уголовние дело против нарушителей. Это несколько улучшило ситуацию. Но спамер, подобно Протею, непобедим, поскольку не имеет формы.

Спам - это коммерческое сообщение, рассылаемое по Интернету.

Следующим громким эпизодом в войне спамера с человечеством была "Green card lottery" - лотерея, разыгрывающая вид на жительства в США: зеленую карту. Адвокатская фирма Кантера и Сигеля забила Интернет предложениями участвовать в бесплатной лотерее, объявленной госдепартаментом; разумеется, Кантер и Сигель требовали около ста долларов за эту (бесплатную) привилегию. Адвокаты прославились на весь Интернет. Про них были написаны грубые порнографические рассказы. Их телефонный номер был оборван интернетчиками, ежесекундно посылавшими им ругательные факсы и сообщения. Кантера и Сигеля прогнали все службы интернет-провайдеров, к которым те обращались: хакеры взламывали и разрушали провайдерские фирмы, не гнушавшиеся адвокатскими долларами. Но это им не помешало: с 1994 года, Кантер и Сигель заработали не одну сотню тысяч публикацией книг о том, как заработать рассылкой спама по Интернету.

Основной способ заработать на спаме - это продавать программы, рассылающие спам, или писать руководства по спаму.

Довольно скоро, на телеконференциях Юзнета был положен предел спаму. Спасителями были законспирированные организациями хакеров-террористов, которые автоматически изымали коммерческие статьи из некоммерческих конференций Юзнета. Через год или два после появления этих террористов (самым знаменитым из которых был Cancelmoose, Лось-разрушитель), обнаружилось, что без них Юзнет функционировать не может, и автоматическое изъятие коммерческих писем, посланных больше, чем в одну-две телеконференции, было официально одобрено - теперь это делается совершенно открыто. Тем не менее, многие конференции остаются, на 70-80 процентов, забиты спамом.

Начав с конференций Юзнета, спамеры переключились на е-майл (электронную почту). Составив списки из миллионов адресов, спамеры рассылают рекламу для похудания на бедрах, гербалайф, виртуальных любовниц и прочие сомнительные продукты. В последнее время, впрочем, основным продуктом рекламы являются программы для рассылки спама. Купив такую программу, желающие могут разослать по 90 миллионам адресов предложение купить у них какой-нибудь товар. В большинстве случаев, этим товаром оказывается опять программа для спама.

Ну а теперь разберем и повторим все попунктам.

Виды спама.

Выскакивающие (pop-up) окна/консоли
С этим "мусором" уже сталкивался каждый из Вас. Особенно часто такой спам встречается на секс-сайтах, рассчитанных на посещение их серферами из стран СНГ. За каждую консоль эдалт-вебмастер зарабатывает не более цента. Поэтому самые жадные делают по три и более консоли. Так же консолями они могут повысить рейтинг своего сайта в ТОПах. Получается замкнутый круг: больше консолей - больше ТОПов - больше посетителей - больше консолей. Обычно такие консоли "выскакивают" когда Вы покидаете порно-сайт. Но самые наглые эдалт-вебмастера открывают дополнительные окна и при входе на сайт.

СПАМ в конференциях/новостях
Как правило, каждая релкомовская (или любая другая) конференция посвящена какой-нибудь узкой теме. Вы подписываетесь на нее и получаете интересующую Вас информацию. По правилам конференций сообщения рекламного характера иногда допускаются, но не чаще чем один раз в неделю. Спамеров же правила не интересуют. Они суют свою рекламу каждый день и одновременно в несколько конференций. Причем тематика их даже не интересует. Подобное можно встретить на форумах, досках объявлений, в чатах.

СПАМ в гостевых книгах
Иногда вебмастеры размещают на сайтах гостевые книги, в которых посетители могут написать свои замечания, пожелания. Но спамеры и здесь не стесняются. Их не волнует содержание сайтов. Они просто ищут ссылки на гостевые книги и размещают в них свою рекламу. Иногда некоторые из них вставляют такие фразы как: "Мне ваш сайт понравился", пытаясь таким образом обелить себя.

СПАМ в поисковых системах
Некоторые вебмастеры, для привлечения посетителей на свой сайт через поисковые системы, вставляют в страницы невидимый текст, с самыми популярными словами типа: секс, порно, интернет, бесплатно. Серфер, через поисковую систему, набрав фразу "бесплатный интернет", попадает на такой сайт и ничего ожидаемого не находит.

Спам в SMS сообщениях
Многие компании, в первую очередь европейские, рассматривают новое поколение сотовых телефонов в качестве идеальной платформы для размещения рекламы. Действительно, обладатели таких телефонов - это потенциальные клиенты, постоянно находящиеся в пределах доступа и при этом имеющие возможность мгновенно откликнуться на поступившее рекламное предложение.
SMS-сервис в США может исчезнуть из-за спама. Аналитики считают, что спам (навязываемые рекламные объявления), приходящий на мобильные телефоны в виде коротких сообщений (SMS), может поставить под угрозу дальнейшее использование самой системы коротких сообщений. Как правило, входящие SMS бесплатны, но некоторые крупные сотовые операторы США, такие, как AT&T Wireless и Sprint, берут за них плату. Как заявил глава антиспамерской группы Whitehat Родни Иоффе (Rodney Joffe), SMS-спам приобретает угрожающие масштабы. Г-н Иоффе уже подал один иск против компании, рассылающей "мусорную" рекламу, и старается сейчас превратить свой частный иск в коллективный. У Родни Иоффе есть единомышленники и последователи, но их борьба против SMS-рекламы не будет иметь успеха, если к делу не подключатся американские законодатели. И в конгрессе уже появились законопроекты, дополняющие действующий закон о спаме в части запрета SMS-спама.

СПАМ в электронной почте интернет (Email)
Это самый распространенный вид спама. Рекламу могут посылать конкретно на ваш Email или сразу на множество адресов. Сообщения могут содержать только одну рекламу, но возможны и приписки.
Давайте сначала выясним: какое письмо от неизвестного Вам автора полученное в первый раз не является спамом:
  • письмо должно быть послано только на ваш адрес;
  • в нем должно быть указано, из какого конкретного источника взят ваш Email (друзья, сайт, форум, доска объявлений и т.п.);
  • мнение автора: почему его сообщение может Вас заинтересовать;
  • очень кратко суть предложения;
  • в письме не должно быть никаких вложений;
  • может быть фраза: "если Вы желаете и в дальнейшем получать нашу информацию, то сообщите нам об этом";
  • дикие извинения;
  • реальный Email автора.
Если Вы решили написать письмо еще незнакомому Вам адресату, то придерживайтесь этих пунктов.


Ну а теперь все по полочкам.

Что такое СПАМ?
СПАМ - это незапрашиваемая информация. То есть, Вы чего-то не хотите, но получаете. Например: Вы используете свой почтовый ящик для деловой переписки, но кроме нее каждый день вынуждены читать еще какую-то рекламу.

Кому и для чего нужен СПАМ?
В подавляющем большинстве СПАМ используется для рекламы. Обычно рекламируется какой-нибудь товар или услуги, иногда для накручивания счетчиков на сайте, реже для засылки вирусов и/или троянов. Но есть общая цель - довести свою информацию до максимально возможного числа адресатов при минимальных издержках. Причем "авторов" не волнует состав аудитории, главное - количество
• Платные звонки. Рекламируется товар и указывается номер телефона. Позвонив, Вы услышите только автоответчик, а потом Вам придет счет за соединение.
• Реклама денежных пирамид. Обещают баснословные барыши, но сначала Вы должны выслать какую-то небольшую сумму по указанному адресу.
• Сбор информации. Под видом опроса или заказа предлагают заполнить анкету и отослать Ваши данные по указанному адресу.
• Засылка троянов. Троян собирает необходимую информацию с Вашего компьютера (пароли, номера телефонов провайдера и пр.) и отсылает ее обратно. Прочее.
Спам в современном Интернете является предосудительным занятием и в законодательстве ряда стран предусмотрены те или иные виды ответственности за подобную деятельность. Например, в США один из крупнейших провайдеров Интернет America Online (AOL) каждый месяц выдвигает по несколько судебных исков к спамерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса ее клиентов.

Чем же так плох спам?
Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. На самом деле пагубность таких рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным, как получателю спама так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера.

У спамера есть очень много методов узнать ваш адрес электронной почты, чтобы потом производить по нему рассылки. Есть масса программ, которые собирают адреса людей, пишущих письма в телеконференции и группы новостей. Такая программа способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по таким адресам спама. Некоторые из спамеров в своих рассылках предлагают приобрести за несколько долларов компакт диск с такой информацией. Еще один метод состоит в том, что спамеры просматривают различные периодические издания, откуда извлекают адреса электронной почты фирм, подавших объявление.

Отличия российского спама. Если уж мы говорим о российском спаме, то следует выделить несколько существенных отличий от спама зарубежного, а также все вытекающие последствия:
1. Российские спамеры используют свои настоящие адреса. Поэтому прежде чем, например, закрыть доступ с определенного адреса, можно связаться с тем, кто     производит рассылку, или послать благодарности.
2. Российские спамеры не знают меры, вам могут начать валиться мегабайтные файлы Word, да еще с макровирусами (зарубежные аналоги - это в подавляющем     большинстве короткие письма со ссылкой на www).
3. Российские спамеры не понимают, что поступают плохо. И не всегда удается их в этом убедить, хотя я последнее время перестал пытаться, просто закрываю     релей.
4. Далеко не все провайдеры российских спамеров готовы принимать меры по избавлению от спама, поэтому приходится рассчитывать на себя.
5. Информацию, российские спамеры берут из различных on-line каталогов, CD-ROM с каталогами и аналогичными источниками. Так что если вы вляпались, зарегистрировавшись в каком-нибудь "Кто есть кто на компьютерном рынке..." (все имена вымышлены, все совпадения случайны), то вам будут часто приходить прайслисты самых разнообразных фирм. Распространенный метод сканирования ньюсгрупп встречается крайне редко.
Если вы получили письмо с коммерческой рекламой, которой не запрашивали, попробуйте,определить, кто является провайдером спамера и направить жалобу на соответствующие технические адреса или обратитесь за помощью к своему интернет-провайдеру.
Если жалобы провайдеру спамера не дадут желаемого результата, и он будет продолжать свою деятельность, обычно провайдеры готовы пойти даже на полный запрет приема почты с почтового сервера провайдера, поощряющего действия своих нерадивых пользователей.









Категория: Интересное | Добавил: pda-zone (19.09.2007) | Автор: PDA-ZONE
Просмотров: 1439
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Новичкам в Windows Mobile [7]
Интересное [4]
Ума палата [6]
Поиск
Наш опрос
Как вам новый дизайн?
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта